Туристическая страховка: нужна или нет?

советы путешественникам

Обязательна ли туристическая медицинская страховка для заграничных поездок?

Во многих случаях медицинская страховка является обязательным условием для въезда в страну. Но даже в тех случаях, когда этого не требуется, лучше оформить страховку, что бы избежать неприятных последствий в случае травм или болезни во время отдыха.

Для поездок в другие страны, нужно оформлять страховку ВЗР (для выезжающих за рубеж). Такая страховка дает Вам право на медицинскую помощь в чужой стране. Базовый тип полиса включается в себя лечение и медицинскую транспортировку (ограничивается определенной суммой). Кроме этого, дополнить страховой полис можно такими услугами как: страхование багажа, страховка от невыезда, задержки рейса и от несчастного случая. 

Оформление страховки путешественника занимает не более 10 минут – заказать услугу можно онлайн, на сайтах страховых компаний. 

Лучшим, на наш взгляд, сервисом по подбору туристических страховок является cherehapa.ru.

оформить страховку

 

Как устроена туристическая страховка.

Схема довольно проста, но для новичков в этом деле бывает не очень понятна.

Принцип такой: вы оплачиваете стоимость страхования и получаете полис. В случае непредвиденной ситуации за границей (болезнь, травма) нужно позвонить по номеру указанному в страховом полисе – там подскажут в какое медицинское учреждение следует обратиться или куда позвонить, что бы вызвать врача. Вас вылечат, а счет выставят страховой компании. Иногда бывает так, что лечение придется оплатить самостоятельно, а уже по возвращению в Россию страховая компания возместит вам затраты. 

 

Термины используемые в договоре страхования.

Страхователь (застрахованное лицо) – тут все просто, страхователем в данном случае являетесь вы.

Страховщик – страховая компания, которая оказывает соответствующие услуги. 

Страховой случай – событие, предусмотренное договором, в следствии которого, страховщик должен выплатит вам компенсацию.

Сумма страхования или лимит ответственности – максимальная денежная сумма, которую вы сможете получить в случае наступления страхового случая. Например, если лечение стоит 35 000$, а сумма страхования составляет всего 30 000$, то разницу придется доплатить из собственного кармана. 

Ассистанс или сервисная компания – те, кто будут вызывать врача, искать подходящую больницу, организовывать транспортировку в случае необходимости и решать все остальные проблемы. 

Франшиза – сумма, которую страховщик может не платить по условиям договора. Заплатить эту сумму обязаны вы. Например, если сумма франшизы равна 50$ и во время отдыха вы обратились к врачу и он выставил вам счет на 100$, то вы будете обязаны оплатить сумму франшизы – 50$, а страховая компания заплатит оставшиеся 50$.

 

Как получить выплату по страховке.

Всего существует два варианта: либо страховая компания платит напрямую в организации, которые занимались вашим лечением, либо вы самостоятельно оплачиваете все счета и затем получаете компенсацию.

Первый вариант называется сервисная страховка, второй – компенсационная.

Очевидно, что сервисная страховка более удобна и доставит меньше проблем. 

В следующих статьях мы расскажем о том, как правильно выбрать туристическую страховку и что делать, если страховая компания не хочет платить. 

Также советуем прочитать нашу статью о том, как правильно собрать аптечку и какие лекарства взять с собой на отдых.

Удачных Вам путешествий!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *